Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация муниципального образования «Маниловск»
официальный сайт

Новости муниципального образования «Маниловск»

RSS
  • 11 ноября 2022

    Информация по индивидуальному лицевому счету Информация по индивидуальному лицевому счету

  • 11 ноября 2022

    Информация для мам Информация для мам

  • 31 октября 2022

    Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов

  • 31 октября 2022

    Ссылки для перехода на портал Госуслуги для получения массовых социально значимых услуг

    1) Предоставление жилого помещения по договору социального найма
    https://gosuslugi.ru/600208/1

    2)  Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
    https://gosuslugi.ru/600246/1

    3) Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию
    https://gosuslugi.ru/600161/1/form

    4) Присвоение адреса объекту адресации, аннулирование такого адреса
    https://gosuslugi.ru/600170/1/form

    5) Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
    https://gosuslugi.ru/600156/1/form

    6) Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
    https://gosuslugi.ru/600148/1/form

  • 28 октября 2022

    Предварительное согласование предоставления земельного участка на портале Госуслуги Предварительное согласование предоставления земельного участка на портале Госуслуги

  • 28 октября 2022

    Предоставление земельных участков без проведения торгов на портале Госуслуги Предоставление земельных участков без проведения торгов на портале Госуслуги

  • 28 октября 2022

    Предоставление земельного участка на торгах на портале Госуслуги Предоставление земельного участка на торгах на портале Госуслуги

  • 28 октября 2022

    Утверждение схемы земельного участка на кадастровом плане на портале Госуслуги Утверждение схемы земельного участка на кадастровом плане на портале Госуслуги

  • 17 ноября 2021

    объявление

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    19 НОЯБРЯ 2021 года ОГКУ ЦЗН Аларского района проводит День правовой помощи для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законных представителей, лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, усыновителей, детей-инвалидов и их родителей

    Время и адрес проведения:

    с 09.00 по 17.00 п.Кутулик, ул. Вампилова, 100

    с 9.00 по 13.00 п. Кутулик, ул. Шилова, 1

    Телефон горячей линии по вопросам консультирования: 8(395) 64 37075 юрисконсульт Мартииисова Надежда Олеговна

    Адрес электронной почты: alar3539@mail.ru

  • 24 сентября 2021

    проект ПЗЗ

  • 22 июля 2021

    Правила поведения на воде Правила поведения на воде

  • 23 апреля 2021

    Остерегайтесь мошенников при использовании банковских карт Остерегайтесь мошенников при использовании банковских карт

  • 3 марта 2021

    Безопасность жизнедеятельности

    https://cloud.mail.ru/public/8jD3/PtY3P5GYi

  • 20 января 2021

    Внимание! Ухудшение обстановки с пожарами и гибелью на них людей зарегистрировано в Иркутской области

    Главное управление МЧС России по Иркутской области призывает домовладельцев проверить своё жильё на пожарную безопасность! На территории региона продолжается ухудшение оперативной обстановки с пожарами.

    17 пожаров произошло в населенных пунктах Прибайкалья за сутки 19 января. На пожарах погибли 3 человека, в том числе ребёнок, пострадали 4 человека, спасены 3 человека, эвакуированы 9 человек.

    Два пожара с гибелью людей произошло по электротехническим причинам, один пожар – из-за неисправности отопительной печи.

    Двухлетний ребёнок погиб на пожаре 19 января в деревне Вершина Боханского района. Его мать и новорожденная сестра при спасении из горящего дома получили ожоги.

    Сообщение о пожаре поступило в пожарно-спасательную службу в 16:45. Первыми к месту пожара прибыла добровольная пожарная команда с двумя единицами приспособленной техники, спустя некоторое время – подразделение из ближайшей пожарной части. Горел деревянный дом площадью 16 квадратных метров, произошло обрушение потолочного перекрытия и кровли. В ходе разбора строительных конструкций внутри были обнаружены останки мальчика 2018 года рождения. Его матери удалось спастись вместе с дочкой 2020 года рождения. Дознаватели МЧС России установили, что причиной пожара послужило короткое замыкание электропроводки на веранде. Когда произошло возгорание, женщина с двумя малолетними детьми находилась в доме и не заметила этого. Пожар хозяйка дома обнаружила лишь в тот момент, когда веранда была охвачена огнём. Женщина выскочила на улицу с ребенком, которого держала на руках, получив при этом ожоги. Затем мать вернулась в дом, но из-за сильного задымления найти сына не смогла. В очаге пожара был найден электрический кабель наружного освещения.

    Двое мужчин погибли на пожарах, произошедших накануне утром и прошлой ночью.

    В десятом часу утра 19 января произошёл пожар в деревянном доме в селе Шеберта Нижнеудинского района. К тушению привлекалась добровольная пожарная команда и расчёты двух пожарных частей. На момент прибытия первого подразделения дом был полностью охвачен огнём, произошло обрушение кровли. Существовала угроза распространения огня на соседние строения. Соседи сообщили о том, что в доме находятся люди. В результате пожара уничтожен жилой дом на площади 63 квадратных метра. При разборе строительных конструкций в комнате на кровати, возле печки был обнаружен погибший мужчина 1946 года рождения, который не мог передвигаться из-за перелома нижней конечности. Пожар был обнаружен его супругой слишком поздно - весь дом был заполнен плотным дымом. Женщина предпринимала попытки найти мужа и тушить горевшую мебель, но безуспешно.

    В ходе доследственной проверки было предварительно установлено, что пожар возник из-за неисправности отопительной печи.

    За ночь 20 января в регионе произошло 6 пожаров. В городе Усть-Илимске при возгорании в квартире двухэтажного многоквартирного дома погиб человек. 7 жильцов при этом были спасены, эвакуированы 20 человек.

    К тушению привлекались 5 пожарных расчётов. Горела квартира на первом этаже. На момент прибытия первого подразделения из окна квартиры виднелось открытое пламя. Пожарные в составе звена газодымозащитной службы по лестничному маршу спасли 7 человек, 20 человек эвакуировались самостоятельно. В комнате на полу был обнаружен погибший мужчина 1986 года рождения. В результате пожара в квартире повреждены стены и потолок на площади 12 квадратных метров повреждена смежная стена между квартирами. По предварительной информации, пожар возник по электротехнической причине - в результате короткого замыкания в бытовом холодильнике.

    В настоящее время по фактам данных пожаров проводятся доследственные проверки.

    Всего с начала года на территории Иркутской области зарегистрировано 342 пожара, из которых 244 – в жилом секторе. На пожарах погиб 21 человек, в том числе двое детей. 15 человек получили травмы на пожарах, 58 человек спасены.

  • 13 ноября 2020

    О порядке приема обращений и проведения личного приема граждан в органах прокуратуры Иркутской области в условиях пандемии


    Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в регионе, необходимость в защите прав граждан не утрачивает своей актуальности. В этой ситуации может возникнуть вопрос, не помешают ли принимаемые меры по защите граждан от заражения инфекцией обратиться с жалобой, заявлением в органы прокуратуры, будут ли приняты оперативные меры по защите прав и законных интересов граждан со стороны прокуроров.

    Ответ однозначен - не помешают. Предусмотренное Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право на обращение в органы прокуратуры будет реализовано в полном объеме.

    Необходимость соблюдать ограничительные меры в целях недопущения дальнейшего распространения коронавируса (ношение масок, отказ от посещения мест массового скопления граждан и пр.) вносят коррективы только в порядок, который необходимо будет соблюсти при обращении в прокуратуру, при подаче своего заявления, чтобы обезопасить себя и своих близких. И этот порядок во многом облегчает данную задачу.

    Личный прием граждан, по-прежнему, проводится во всех органах прокуратуры ежедневно с соблюдением дополнительных гарантий безопасности, как работников прокуратуры, так и заявителей (с использованием средств индивидуальной защиты, при наличии возможности - через стеклянную перегородку, с обработкой дезинфицирующими средствами помещения, документов). Письменные обращения также продолжают поступать и рассматриваются в установленном порядке.

    Вместе с тем, в целях предотвращения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, в том числе при неочевидных случаях, гражданам рекомендуется реализовывать свое право на обращение в органы прокуратуры с использованием дистанционных форм. Тем более, они сейчас доступные все более широким слоям населения.

    В этой связи напоминаем, самым быстрым способом направить свое обращение является интернет-приемная, которая размещена в сети Интернет по адресу: https://ерр.genproc.gov.ru/web/proc_38.

    Возможность обратиться за защитой своих прав в прокуратуру, не выходя из дома, реализована также на Портале государственных услуг Российской Федерации.

    Процедура рассмотрения обращений, направленных в прокуратуру электронным способом не отличаются от процедуры рассмотрения поступивших обращений по почте. Все они проходят регистрацию в течение 3 дней с момента поступления. После этого уполномоченный работник предварительно знакомиться с содержанием обращения, принимает решение о принятии его к рассмотрению в органах прокуратуры, либо о переадресации обращения в орган, уполномоченный рассмотреть его по существу. При направлении обращения в иной орган либо нижестоящую прокуратуру, если ранее оно не рассматривалось в органах прокуратуры, заявитель получает уведомление об этом в течение недели.

    При отсутствии возможности направить свое обращение через Интернет, когда требуется срочное вмешательство прокурора по месту совершения нарушения, гражданин может принести его и опустить в ящик для приема корреспонденции, установленный на входе во всех прокуратурах городов и районов, а также в областной прокуратуре.

    Способ подачи обращения на предусмотренные законом сроки и порядок его рассмотрения, принятие мер по защите и восстановлению прав не влияет.

    Подготовлено прокуратурой Иркутской области

  • 19 октября 2020

    по коронавирусу

    В условиях сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, особое значение приобретает неукоснительное соблюдение установленных в каждом субъекте РФ правил поведения для граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей.
    Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19).
    Согласно Правилам (п.2.1) гражданам при посещении магазинов и других объектов с массовым пребыванием людей, при совершении поездок в общественном транспорте в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.).
    На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Правилами (п.20, подпункты 10, 14) возложена обязанность, в числе прочего:
    -    организовать оказание услуг гражданам с условием обязательного ношения посетителями масок, с соблюдением требования социального дистанцирования (1 ,5 метра);
    -    исключить вход в свои помещения (в том числе в торговые залы) и транспортные средства граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок и т.п.).
    При этом следует иметь в виду разъяснения Минпромторга России (письмо от 11.05.2020 ЕВ-3209/15), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (от 20.05.2020) о том, что в условиях введения обязательного «масочного режима» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе не допускать граждан, игнорирующих требования об обязательном ношении масок, на территорию торговых объектов и отказывать им в обслуживании. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю и в обслуживании на кассе.
    Действия торговой организации, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам— потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
    Аналогично следует расценивать и отказ в предоставлении услуг перевозки в общественном транспорте пассажиров без масок, как действия, не ущемляющие (нарушающие) права потребителей.
    За несоблюдение Правил, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ, граждане; должностные лица; лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица; юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную ст.20.6.1 КоАП РФ.
    Например, для граждан за нарушение обязательного «масочного режима» предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере до 30 тыс. руб.; для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - штраф до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - штраф до 300 тыс. руб.
    В случае повторного совершения правонарушения юридическое лицо может быть подвергнуто штрафу в размере до 1 млн. руб. либо его деятельность будет приостановлена на срок до девяноста суток.
    В целях недопущения приостановления работы объектов торговли, транспорта и т.п., гражданам и предпринимательскому сообществу необходимо неукоснительно соблюдать требования Правил поведения в условиях режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
    Соблюдение элементарных мер безопасности позволит снизить риск заболевания и сохранить здоровье каждому гражданину.

  • 12 октября 2020

    о публ слуш



    Оповещение о начале публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в генеральный план муниципального образования «Маниловск»

    Администрация муниципального образования «Маниловск» оповещает о начале проведения публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в генеральный план муниципального образования «Маниловск».
    Проект «Внесение изменений в генеральный план муниципального образования «Маниловск» подготовлен на территорию муниципального образования «Маниловск».
    К проекту «Внесение изменений в генеральный план муниципального образования «Маниловск» прилагаются материалы в графическом и текстовом виде.
    Информация о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в генеральный план муниципального образования «Маниловск» приведена ниже в таблице:

    № п/п    Наименование мероприятия    Сроки
    1    Оповещение населения о начале публичных слушаний    до 15.10.2020
    2    Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции такого проекта    до 17.10.2020
    3    Проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях    в течении 3 недель, со дня открытия экспозиции  
    4    Проведение собраний участников публичных слушаний в населенных пунктах:    до 07.11.2020
    5    Подготовка и оформление протокола публичных слушаний    в течении 3 календарных дней, со дня окончания публичных слушаний
    6    Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний    в течении 7 календарных дней, со дня окончания публичных слушаний
    7    Направление проекта в Думу муниципального образования «Маниловск» или на доработку, с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний    в течении 7 календарных дней, со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний
    Экспозиция проекта «Внесение изменений в генеральный план муниципального образования «Маниловск» откроется 17 октября 2020 года по адресу: Иркутская область, Аларский район район, д. Маниловская, ул. Советская, д.40.
    Экспозиция будет открыта ежедневно, с 10-00 по 12-00.
    Участники публичных слушаний вправе вносить свои предложения и замечания по проекту:
    1) посредством официального сайта администрации муниципального образования «Маниловск» (https://маниловск .рф/) – до 07.11.2020;
    2) в письменной или устной форме в ходе проведения собраний участников публичных слушаний – во время проведения собраний участников публичных слушаний;
    3) в письменной форме в адрес администрации муниципального образования «Маниловск»– до 07.11.2020;
    4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях – до 07.11.2020.
    Проект «Внесение изменений в генеральный план муниципального образования «Маниловск» будет в срок до 17.10.2020 размещен на официальном сайте администрации муниципального образования «Маниловск» (https://маниловск.рф/).
    Информация о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний указана ниже в таблице:

    Населенный пункт    Адрес    Дата и время
    Деревня Маниловская    д. Маниловская, ул.Советская 44-2 Сельский клуб    30.10.2020
    в 12-00 час
    Деревня Занина    д. Занина, ул.Центральная, 51 Сельский клуб    31.10.2020
    в 12-00 час
    Деревня Корховская    д. Корховская, Ул.Центральная 22, Сельский клуб    06.11.2020
    в 12-00 час
    Деревня Шаховская    д. Шаховская, ул.Верхняя, 9 Сельский клуб    13.11.2020
    в 12-00 час
    Деревня Шульгина    д. Шульгина, ул.Центральная, 20, Магазин    06.11.2020
    в 12-00 час


  • 2 сентября 2020

    Природоохранная прокуратура

    Ангарская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением природоохранного законодательства на территории Ангарского городского округа, Усольского, Аларского, Черемховского районов, городов Усолье-Сибирское, Черемхово, Свирск.

    Прием обращений о нарушениях природоохранного законодательства (например: о несанкционированном размещении отходов, об ограничении доступа к водному объекту, загрязнении атмосферного воздуха, незаконной добыче полезных ископаемых, водных биологических ресурсов и др.) осуществляется в форме:

    - личного приема граждан по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 44, 1 этаж, кабинет № 24 (пн-чт - с 09:00 до 18: 00; пт – с 09: 00 до 16:45);

    - приема звонков телефонам: 8(39543) 6-22-01, 6-22-05;

    - посредством направления почтовой корреспонденции на адрес: 665462, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, д.44.

    - по адресу электронной почты: ampp@baikalproc.ru, либо на сайте Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры: https://baikalproc.ru/

  • 17 августа 2020

    Ликвидация чрезвычайных ситуаций

    https://drive.google.com/drive/folders/1-cAfojQsdJuNrhoYOs_lHjTMeHi_cv1Q?usp=sharing

  • 12 августа 2020

    Охрана водных биологических ресурсов Охрана водных биологических ресурсов

             В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
             Одним из элементов животного мира являются водные биологические ресурсы, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» находятся в федеральной собственности.
              В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона одним их принципов, на котором основывается законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.
            Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
            Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384.
             С 01.01.2020 года вступил в силу Федеральный закон «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» который устанавливает, что правила любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, предусматриваются правилами рыболовства, установленными Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

             Правила рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утверждены приказом Министерства сельского хозяйства России от 07.11.2014 № 435.

    Граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства:
    1) промышленное рыболовство;
    2) рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;
    3) рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях;
    4) рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства);
    5) любительское и спортивное рыболовство;
    6) рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
          Граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства. Гражданам запрещается изъятие объектов аквакультуры в границах рыбоводных участков без согласия рыбоводных хозяйств - пользователей рыбоводных участков;

            В силу п.30 названных Правил рыболовства, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при осуществлении любительского и спортивного рыболовства обязаны соблюдать требования к сохранению водных биоресурсов, установленные Правилами  рыболовства.

             Пункт 33 данных правил устанавливает, что  в границах Байкальского рыбохозяйственного  бассейна запрещено использование сетей всех типов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства. ставных и закидных неводов; ловушек всех типов (мереж, вентерей, рюж, секретов, верш, сурп, фителей, корчаг, "морд", "хапов", "корыт", "кривд", "котцов" и т.п.); удочек и спиннингов всех систем и наименований, а также закидушек с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников, далее - крючков) более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; бормашовой уды с использованием в качестве наживки и приманки бормаша (мормыша, бокоплавов, гаммарид) с общим количеством крючков более 5 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; переметов с количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; кружков и жерлиц с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; "корабликов", "самодуров" с общим количеством крючков более 5 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; бредней, неводов, волокуш, тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова);
    "накидок", "телевизоров", "экранов", "косынок"; подъемников ("пауков"), черпаков или других отцеживающих приспособлений размером более 100 x 100 см и с размером (шагом) ячеи более 10 мм; петель, щучьих капканов и других захватывающих орудий добычи (вылова); самоловных ненаживных крючковых снастей; колющих орудий добычи (вылова) (в том числе острог), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты; орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ) и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова); огнестрельного и пневматического оружия.

         Запрещается осуществлять добычу (вылов): способом багрения, глушения, гона (в том числе с помощью бряцал и ботания); "на подсветку" с судов и плавучих средств, а также ледового покрова водного объекта рыбохозяйственного значения - с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций с поверхности и в толще воды в темное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца) для добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением осуществления подводной охоты, рыболовства с использованием удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований, а также раколовок; при помощи устройства заездок, загородок, запруд, частично или полностью перекрывающих русло водотока и препятствующих свободному перемещению рыбы; на дорожку (с применением паруса и мускульной силы человека) с использованием более двух искусственных приманок на одно судно;на троллинг (с применением мотора) с использованием более двух искусственных приманок на одно судно; посредством спуска воды из водных объектов рыбохозяйственного значения.

           В силу ст. 52  Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


         Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
           Также административная ответственность предусмотрена за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (статья 8. 35 КоАП РФ); нарушение правил, регламентирующих рыболовство (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ); нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 8.38 КоАП РФ); нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов (ст. 8.36 КоАП РФ); нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 КоАП РФ)

            За нарушения в указанной сфере может последовать и уголовная ответственность, предусмотренная статьями 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов), 257 УК РФ (нарушение правил охраны водных биологических ресурсов), 258.1 УК РФ (незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации), а также гражданско-правовая ответственность, выраженная в возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и (или) среде их обитания.


Страницы: